Причины создания сайта

Информация для студентов ДГТУ и их родителей.

Этот сайт я решил создать для того, чтобы:

Однако, на мой личный взгляд, далеко не всё плохо в системе обучения в ДГТУ.  Были и положительные моменты. Думаю, что коэффициент полезного действия ДГТУ не ниже 50 процентов.

Я не буду подробно перечислять все негативные моменты, связанные с учёбой в ДГТУ. Все, кто там учился и учится, и сами их прекрасно знают. В числе недостатков - отсутствие достаточного количества вспомогательных учебных материалов - по-настоящему полезных методических указаний, учебников в электронном виде, и даже отсутствие таких элементарных вещей, как задания на курсовые и лабораторные работы в электронном виде, вопросы к зачёту и экзамену в электронном виде. Значительную часть этих материалов я постараюсь собрать на этом сайте. Что касается выложенных мною (премущественно собственных) курсовых и лабораторных работ, то это сделано вот для чего:

Исходя из всего вышеизложенного, я хочу обратиться ко всем студентам, кто учится со мной, учился до меня и будет учиться после меня: возможно у кого-то из Вас возникнет желание создать аналогичный сайт по тем же или каким-либо иным соображениям. В этом случае обязательно пришлите мне ссылку на него. Теоретически, если таких сайтов будет много, то это может привести даже к снижению взяточничества в преподавательской среде. Так что я предлагаю провести такой своеобразный натурный эксперимент - сделать сеть таких подобных сайтов, объединиться и - посмотреть, что из этого получится. К сожалению, более весомых выгод от создания таких сайтов не предвидится.

Создать такой сайт не так уж и трудно или дорого, особенно по сравнению с теми усилиями, которые были затрачены на учёбу в ДГТУ. Другими словами, затратив столько лет, времени, денег и своего труда на учёбу в ДГТУ, что стоит затратить ещё немного сил на создание подобного сайта? Я считаю, что годы жизни, затраченные на учёбу в ДГТУ, стоят того, чтобы поставить им такой своеобразный памятник.

В общем, присылайте ссылки на свои аналогичные сайты. Кроме того, буду очень приветствовать присланные мне ссылки на выложенные в Интернете учебники и статьи в электронном виде, которые имеют отношение к преподаваемым дисциплинам. Только, пожалуйста, не присылайте мне Ваши лабораторные и курсовые работы, потому что для меня это была бы целая дополнительная работа - отслеживать свой почтовый ящик и выкладывать их в нужные разделы своего сайта. (Раньше в этом месте наоборот был призыв присылать мне эти работы, и когда мне стали присылать, то я понял, что просто не потяну такого рода администрирование, и мне пришлось извиняться перед людьми).

Присылайте также свои пожелания и замечания.

Пишите мне на контактный адрес.

Я всегда буду указывать дату последнего обновления сайта.


Обновление раздела "причины создания сайта" (после сдачи диплома)

17 июля 2004 года

Ну вот, прошло уже полгода с момента создания моего сайта. За это время он серьёзно вырос, появилось множество всяких материалов. C момента создания сайта его посещаемость никогда не опускалась ниже 1000 (тысячи) посещений в месяц, а в мае 2004 впервые превысила 2000 посещений в месяц. При этом я еще не предпринимал никаких специальных мер для его популяризации или раскручивания (просто руки не доходили до этого) ещё и потому, что, в общем-то, мой сайт больше ориентирован на студентов ДГТУ специальности 2204, а не на просто сторонних программистов. Хотя, конечно, для них здесь тоже найдётся кое-что полезное. Я даже иногда в шутку говорю, что мой сайт - это мой вариант дистанционного обучения, которое пытаются у нас в ДГТУ создать.

Вчера я защитил диплом. Получил "хорошо" (несмотря на "отличные" отзыв с рецензией, и новаторскую, никем прежде из преподавателей не разработанную, тему дипломной работы). И решил: "А напишу-ка я продолжение раздела "Причины создания сайта". Как раз сейчас можно, по горячим следам, подвести итоги, сделать некоторые выводы.

Теперь, когда я выхожу из зависимости от них от всех, работающих в ДГТУ, можно наконец-таки откровенно высказать всё, что я думаю о ДГТУ, о его преподавателях и администрации.

Начнём с защиты диплома.

Итак, сама защита достаточна формальна. Она не похожа ни на сдачу экзамена, ни на что другое. Принимающие не очень-то и слушают выступающего. В конце для отмазки задаются некоторые простые вопросы, как правило, только по диплому. Выступать перед комиссией довольно просто. Ставят по большей части пятёрки, но также и другие оценки. Даже тройки, гады, ставят (при мне двум парням поставили). Разумеется, нет никакой объективности или справедливости с их стороны, ставят оценки, руководствуясь только пояснительной запиской (программа их не интересует) и отзывом с рецензией (которые, впрочем, тоже для них, как выяснилось, не указ), а в основном, как всегда это было, на основе своего настроения, самочувствия, симпатий-антипатий и своего крайне извращённого понимания о том, что такое хорошо и что такое плохо. Одним словом, все мы студенты, прекрасно знаем, в какой подлой и сволочной системе (я имею в виду ДГТУ) мы учимся, при этом студенты являются в этой системе фактически самым бесправным быдлом. Я, кстати, и сайт свой сделал, что бы хотя бы открыто об этом сказать, вспомнить недобрым словом всю эту преподско-администраторскую свору, которая столько лет подряд пила из меня кровь, мило улыбаясь при этом мне в лицо и изображая из себя святош. На финише своей учёбы всё вспоминается, что было, плохое и хорошее. Я, по опыту своей учёбы в ДГТУ, думаю, что в ДГТУ от преподавателей больше вреда, чем пользы, что практически все они (за редчайшим исключением) бездельники и дармоеды, и нас не учат (подумайте, ведь мы же учим сами себя практически), а вешают нам лапшу на уши и крадут наше время, нашу молодость и силы со здоровьем, постоянно запугивают и угрожают нам, всячески терроризируют нас. Получается, что они нам просто злейшие враги по здравому измышлению. Подумать только, как они сумели всё извратить, они превратили банальный процесс получения студентами знаний в какой-то многолетний непрекращающийся кошмар, они, которые, в общем-то, по идее, существуют для нас, для студентов, а не мы для них, как это выглядит сейчас! Я думаю, что если вы (преподаватель) не можете работать, не умеете, или не хотите, так проваливайте к чёрту из учебного заведения. Ведь посмотрите, уважаемые студенты, что происходит на нашей кафедре: невооружённым взглядом видно, что, как минимум 60 процентов преподавательского состава необходимо немедленно вышвырнуть на улицу по соответствующим статьям трудового кодекса как лиц, не соответствующих занимаемой должности. Вот, к примеру, этот мой сайт ведь может практически полностью заменить некоторых из них, а если бы мне ещё и деньги платили за мой сайт, то я мог бы так развернуться, что смог бы, посредством моего сайта, полноценно заменить до половины преподавательского состава нашей кафедры. В самом деле, вот окиньте мысленным взором, уважаемые студенты, наших преподавателей на кафедре, и вспомните, чему они вас "учили" и как. Ну что, скажете я не прав, может быть? А знаете, ведь обиднее всего, что они (преподы) не то, чтобы не могут нас учить лучше, нет, они ведь просто не хотят даже и пальцем для нас, для студентов, шевельнуть, потому что в глубине души нас за людей не считают. Доказательства? Весь мой сайт и является подобным доказательством, ведь я же делаю здесь во многом их работу за них, потому что не могу спокойно смотреть на весь этот мерзкий бардак, которым является наша кафедра. Быть может, меня спросят: "Неужели всё так плохо и безнадёжно?" Я отвечу, что увы, да. Хорошего нет практически ничего и никого. Я лично считаю, что на кафедре найдётся от силы три-четыре более-менее приличных преподавателя (с немалыми недостатками при этом), а все остальные, мягко выражаясь - балласт. Они в лучшем случае полностью бесполезны, а самая худшая их часть откровенно вредна. Я имею в виду ту, всем нам студентам хорошо известную, мразь, которая занимается тем, что изо всех сил саботирует выставление каких бы то ни было оценок на экзамене или на зачёте. Из-за этих подонков и отчисляют по восемьдесят (!!!) студентов за семестр, как это было весною 2001 или 2002 года, точно не помню. Эти списки на отчисление я видел своими глазами на стене около деканата. А теперь загадка для любопытных : "Могут ли одновременно восемьдесят студентов быть достойными отчисления?" Ответ любого здравомыслящего человека будет таким: "Два-три, ну от силы десять, могут. А восемьдесят - нет уж, извините...". A вообще-то говоря, что это означает, когда отчисляют сразу по восемьдесят студентов, а? Ну, правда, вот что приходит на ум в первую очередь? Да только один вывод из всего этого можно сделать: студенты тут явно не причём. В конце концов люди приходят в институт для того, чтобы учиться, а не для того, чтобы их отчислили, и, скорее всего, о чём-то думают, когда поступают, и при этом, заметьте, проходят по конкурсу. И когда отчисляют сразу по восемьдесят студентов, то означает лишь одно: полное банкротство руководства ДГТУ, грубое попрание прав студентов и нарушение законов Российской Федерации. Это, в общем-то, подсудное дело. И я думаю, что правильнее было бы уволить с работы несколько преподавателей, чем вместо этого все свои ошибки свалить на студентов и отчислить аж восемьдесят человек. А теперь угадайте с трёх раз, кто за это деяние ответил? Правильно, никто. Все преподы как работали, так и работают по-прежнему. А всё почему? Да потому что студенты в ДГТУ - это не люди, это бесправное быдло, которое можно как угодно топтать, крушить, ломать и как хочешь изгаляться над ним. А окружающее преподское кодло будет на это лишь равнодушно взирать со стороны, а администрация вообще в упор это всё не видит и не хочет видеть. Я знаю, что говорю, потому что не раз говорил с тем же заведующим кафедрой на аналогичные темы, а он мне только с милой улыбкой разводил ручками в стороны и показывал мне какие-то свои официальные бумажки.

Вспоминая годы учёбы, можно определённо сказать, что, если, например, рассмотреть меня как среднестатистического студента, то можно сказать, что я учился не благодаря, а вопреки преподам, вопреки их бездарности, тупости, вопреки их запугиваниям, их самодурству и откровенному беззаконию. При всём при том я ещё и на коммерческой основе учился, то есть мои родители за всё это платили хорошие бабки и я был всегда очень добросовестным студентом, этот сайт - тому доказательство. Я это говорю к тому, чтобы добавить контраст к описанию проблемы. Все эти годы я испытывал это странное ощущение, что они, преподы, вместе с деканом и завкафедрой, делают всё, чтобы меня отчислили, это у них у всех прослеживается как явная цель, а также работают в ДГТУ для того лишь только, чтобы любыми силами доказать мне (даже не то, чтобы доказать в смысле логики, а то и любыми силами просто истерически вбить это в мою голову), что они умные, а я - дурак, и даже не просто дурак, а слабоумный какой-то и поэтому в принципе не способен постичь преподаваемые предметы, которые подвластны только им, нашим "гениям". Тут у них просто пунктик какой-то. Поэтому они и стараются всячески сбить тебя с ног, осадить, подставить подножку, искусственно всё затруднить и выставить как невозможное и недостижимое. "Так, значит, ты у нас такой умный? А вот и получай, на тебе...". При этом я ведь всем им никогда даже и слова плохого или, тем более, оскорбительного, не сказал.

Ко всему прочему, общую политику управления в ДГТУ я характеризую как откровенный сталинизм. Причём эта особенность присуща именно ДГТУ, в других вузах этого нет, я так говорю, потому что знаю это по себе, так как какое-то время учился в другом вузе. Большое количество преподавателей пенсионного возраста (т.е. таких, которых у нас большинство) и даже отдельные личности молодого возраста (!) (вот уж поистинне дурной пример заразителен) замечено мною в сталинистских замашках. Да и завкафедрой Землянухин как-то раз на собрании будущих бакалавров заявил: "Если что, так мы будем карать нещадно...". Эх, вам бы всем каралку укоротить бы. И как-то очень вы, работники ДГТУ, избирательно караете, т.е. почему-то всегда наиболее беззащитных и бесправных (студентов) и почему-то никогда не преподавателей.

Что я подразумеваю под сталинизмом? Прежде всего, эту нехорошую привычку карать всех, кого можно (а можно только студентов, так как это безопаснее всего для себя) и при этом абсолютно ни за что. Вне всякого сомнения, политика сталинизма в ДГТУ исходит прямо от ректора. Как известно, именно руководитель определяет психологический климат в коллективе. Может быть, это не так уж и плохо, карать, это даёт определённый порядок, я и сам не сторонник этого лже-гуманизма, который видно к чему привёл нашу страну за последние 15 лет. Впрочем, это уже другой разговор. Карать - не так уж и неправильно, нужно ведь только карать лишь тех, кого нужно карать, а не беззащитных студентов.

Так какой же можно сделать общий вывод и итог из всего сказанного мною?

Вывод я вижу в том, чтобы найти какой-то способ изменить к лучшему существующий порядок вещей в ДГТУ. Причём я вовсе не призываю, скажем, под этой маркой добиваться развала ДГТУ, так, как это было сделано с тем же Советским Союзом. Нет, я просто хочу убрать всё лишнее, омертвелое и неправильное. А вот что именно, знаю лишь я и все остальные студенты, потому что только мы на своей шкуре постоянно ощущаем все "прелести" учёбы в ДГТУ. Никто, ни преподаватели, ни декан с секретаршами, ни завкафедрой и Ко не могут тут ничего сказать в принципе, потому что, как сказал школьный Герцен, "страшно далеки они от народа...".

Так есть ли какой-то реальный выход из всего этого?

Я предлагаю два рецепта. Первый - фантастический, но зато идеальный; второй - реалистический, но всего лишь удовлетворительный и требующий большой политической воли лично от ректора. Итак, рассмотрим по порядку:

1. Фантастическо-идеальный вариант.

Тут всё просто и ясно. Смысл реформы в том, чтобы просто существенно увеличить зарплату преподавателям. Зарплату декану и завкафедрой увеличивать не надо. Увеличить только тем лицам, которые непосредственно взаимодействуют со студентами, т.е. преподавателям.

Откуда взять для этого деньги, я не знаю. Потому и называю такую реформу фантастической. Зато если представить, что деньги найдены, то это решает сразу все вопросы. Если есть деньги, то можно организовать реальный конкурс на место преподавателя. Ведь сейчас все проблемы качества обучения в ДГТУ - только в качестве кадров преподавателей. Далее новонанятые хорошие преподаватели достаточно быстро естественным путём "вымывают" плохих теперешних.

2. Реалистически-удовлетворительный вариант.

Такая реформа может быть проведена только лично ректором. Только его полномочия будут достаточными. Денег эта реформа не потребует никаких, но и результат тут будет не самый лучший. Результат будет полностью зависеть от желания и умения самого ректора провести такого рода реформу.

На первом этапе необходимо избавиться (уволить) от ряда наиболее одиозных преподавателей на кафедре ПО ВТ и АС. Их кандидатуры можно определить всеобщим тайным голосованием среди студентов или же чем-то подобным, механизм можно отдельно продумать. Главное, чтобы это студенты решали, кого вышвырнуть на улицу. Это самый критический момент, требующий политической воли от ректора. Критерием отбора преподавательских кандидатур в список "на вылет" должен служить не уровень компетентности преподавателя в преподаваемом предмете (да, увы так, а иначе придётся вообще практически всех в этот список занести), а только выявленные садистко-кровососущие свойства некоторых преподавателей. При этом, отобранные "на вылет" преподаватели могут быть формально хорошими знатоками своего предмета. Если он, гад, вообще ничего не ставит на экзамене или необоснованно занижает оценки, то что тогда проку от его знаний? Ведь нам-то, студентам, нужны в первую очередь оценки, и хорошие оценки, а потом уже знания. Общеизвестно и не мною придумано, что все студенты приходят учиться в институт для того, чтобы получить диплом, а некоторые хотели бы ещё и знания получить. И потом, хорошие знания "навылетного" препода - это, при внимательном рассмотрении, самообман, потому что студенты не могут этим воспользоваться, так как всех таких преподавателей объединяет патологическая неприязнь (порой чуть ли не до ненависти) к студентам как к таковым, что не даёт возможности установить нужный психологический контакт между преподом и студентом, жизненно необходимый для полноценной учёбы. Проще говоря, если препод тебя ненавидит, станешь ли ты у него консультироваться, а? Что тогда толку от его, преподских знаний?

Таких преподавателей на кафедре не так уж много, три, от силы четыре человека. Я могу назвать их фамилии, да и любой другой студент может. Достаточно просто сложить субъективные мнения всех студентов, чтобы выявить таких преподавателей. При этом я могу приложить подробный письменный отчёт о каждом из них, в котором внимательно проанализировать их и указать доводы в пользу "на вылет".

Второй этап реформы - это метод "чучхе" - опора на собственные силы. Этот этап органически связан с предыдущим. На этом этапе руководство кафедры, избавившись от самых болезненных образований в организме ДГТУ в масштабе кафедры, оздоравливает остальную часть кафедры (я имею в виду преподавателей). Смысл в том, что руководство кафедры привлекает интеллектуальный и производительный потенциал студентов по добровольно-поощрительной системе. Проще говоря, завкафедрой тот же бросает клич среди студентов: "Уважаемые студенты, помогите, нам, сирым и убогим, кто чем может. Мы вам за это предоставим разные нематериальные поощрения и льготы, пользуясь своим административным ресурсом. Ведь денег у нас нет, чтобы вас поощрить, вы же знаете." Студенты могут сделать многое, особенно пятикурсники, которые уже кое-что знают и умеют. Этот сайт тому подтверждение. Студенты могут помочь добросовестным, но бездарным и невежественным преподавателям переработать должным образом преподаваемый материал. Грубо говоря, группа студентов-энтузиастов разрабатывает учебный материал для какого-нибудь препода, делает ему лекции, лабы, раздобывает электронные книги и программы, а этот преподаватель потом пусть просто бездумно, как попка, в полуавтоматическом режиме, доводит этот материал до следующих поколений студентов. Я лично так уже 3 преподавателям посодействовал, и то, так, чуть-чуть им помог, а ведь мог бы и куда как серьёзнее им оказать содействие.

У кафедры есть большое количество способов поощрения студентов без денег. Например, разрешать пересдачи, давать отсрочки от армии молодым преподавателям, да на ту же доску почёта хотя бы вывешивать фотографии отличившихся студентов, тоже, знаете ли, небезрезультативное средство.

Рассмотренный второй вариант реформы имеет много уязвимых мест. Во-первых, ректор никогда не пойдёт добровольно на то, чтобы кого-то их преподавателей вот так запросто уволить. Даже ему нужны на это какие-то формальные основания. Я предлагаю применить концепцию суда присяжных, в роли которых задействовать всех студентов.

В чём смысл суда присяжных и чем он отличается от просто обычного суда? Смысл суда присяжных состоит в том, что иногда юридические законы не могут помочь в деле вынесения вердикта, они оказываются слишком грубы и несовершенны в некоторых ситуациях. Присяжные - это просто люди с улицы, которые выносят свой коллективный вердикт, исходя из своего здравого смысла и гражданской совести. Считается, что суд присяжных - это прогрессивная форма суда. Для РФ это вообще молодое явление, в советские времена такого не было. Если помните, суд присяжных вводили в РФ по областям сначала в порядке эксперимента, затем как постоянную практику. Так вот давайте мы на своём уровне поддержим инициативу государственной власти по укреплению законности. Давайте создадим в ДГТУ суд присяжных из числа студентов, который решит, кого из преподавателей нужно уволить (мне лично больше по душе всеобщее тайное голосование, так безопасней для студентов, хотя нет, не пойдёт такой способ, ведь нас, студентов, просто обманут - сфальсифицируют результаты голосования). В конце концов, пусть они хотя бы одного-единственного преподавателя уволят вот так - остальные кровопийцы ох как призадумаются над своим поведением, может быть, даже и откажутся от злодеяний. Ведь у многих из них (не у всех, конечно, но всё же) есть огромная слабость - они заложники системы ДГТУ. Вот представьте, выгонят такого препода с работы. Ну куда он пойдёт работать? В другой институт, что ли? Но там и своих хватает. Они ведь ничего не умеют реально делать кроме как языком болтать, потому и в институтах сидят. 

Но даже и на это ректор тоже не захочет пойти. А зачем ему это? На нас ему наплевать, ему это не надо. Ректора можно только вынудить так поступить, и тут есть только один способ - студенты должны объединиться друг с другом и вместе выступить перед ректором. Вот почему я призываю других студентов создать протестный сайт, аналогичный моему. Поймите, уважаемые студенты, что Интернет для нас - это единственное техническое средство нашего добровольного объединения. Для начала мы должны хотя бы просто увидеть и услышать друг друга. А любые власти очень боятся коллективных протестов. Это сейчас они могут, услышав про мой сайт, крутить пальцем у виска, а если таких сайтов будет десять, сто? Это уже будет называться общественное мнение. Такое уже так просто не спишешь со счетов. Тут уж они почешутся. К тому же у каждого студента есть, по крайней мере, родители, знакомые и друзья, и у них есть тоже какие-то возможности. Может быть, у кого-то из студентов есть папа-юрист, который знает, как можно привлечь их к ответственности, а может быть, у кого-то папа - олигарх местного масштаба. Мало ли у кого какие возможности. Студент же не может во время учёбы открыто выступать против преподов и вообще против системы - его могут в отместку отчислить, т.е. устроить подлую расправу. Вот, например, меня они так пытались оставить без бакалаврского диплома, но получив по мозгам, быстро успокоились. Так в любом ВУЗе дела обстоят, газеты почитайте. А вот ваши родители могут совершенно безбоязненно это делать (жаловаться, требовать и т.д.). Студенты же могут просто по меньшей мере сделать все преподские злодеяния достоянием гласности посредством хотя бы Интернета - это дёшево и будет потом общедоступно, вот что важно. А серьёзно наезжать на ДГТУ студенты могут, при желании, сразу по получении диплома. Хоть и долго ждать, но зато это реально и только так это полностью безопасно.

Создать свой сайт легко и просто. На Народе (там, где этот мой сайт) дают неограниченное дисковое пространство, хоть 100 Гигабайт занимай, если сможешь. Жаль только, скрипты они не поддерживают. Ну, ничего, и так сойдёт. Конечно, сайтостроение стоит денег (в смысле, что нужно покупать интернетное время). Но зато это интересно и полезно. Например, для меня этот сайт ещё и средство систематизации своих знаний, освоенных за время учёбы в ДГТУ. А после защиты диплома сайт, подобный моему, автоматически превращается для любого студента в "Музей моей учёбы в ДГТУ".

Так что выбор - делать или не делать такой сайт - за вами. Если всё же сделаете, пришлите мне ссылку на него.

Сайт создан в системе uCoz